РУС

История компании

1881 – 1894 гг

1881 – 1894 гг

В 1891 г. начинается строительство и в 1894 году вводится в эксплуатацию Новороссийский силосный амбар-элеватор: крупнейший в Европе, второй по величине в мире ёмкостью 49 тыс. тонн. Необходимость в создании обусловлена экономическими потребностями государства.

1896 – 1916 гг

1896 – 1916 гг

Для подачи зерна в порт действовала крытая эстакада длиной 533 сажени (1137 м. – на снимке), перемещавшая зерно двумя ленточными транспортёрами на эстакадные пирсы – причалы № 3 и 4, непосредственно в трюмы пароходов. Подводя итоги проделанной работы за первые десятилетия XX века (с 1896 по 1916 г.) по увеличению пропускной и перерабатывающей способности Новороссийской ветви, станции и порта Новороссийск, следует отметить, что грузопереработка этого транспортного узла увеличилась с 40 млн. пудов до 102,8 млн. пудов в среднем за 1911–1913 годы.

1930 – 1931 гг

1930 – 1931 гг

Реконструкция и переоборудование элеватора, строительство транспортной галереи подачи зерна на пристань производительностью 400 т/час.

1941 – 1943 гг

1941 – 1943 гг

«Работники элеватора на митинге 3 июля 1941 года заявили о своей готовности грудью защищать родную землю от фашистских бандитов. Коллектив элеватора принял резолюцию и объявил себя мобилизованными». При выполнении задания правительства по эвакуации хлебных грузов вглубь страны осенью 1941 года вывезено с Кубани –748,5 тыс. тонн зерна.

На причалах Новороссийского порта одновременно выгружалось по 18 – 20 транспортных судов. Далее весь этот поток направлялся в поездах и эшелонах к местам назначения. С учётом предыдущих перевозок из края было уже вывезено по железной дороге 7 606 вагонов зерна и муки, сотни и тысячи вагонов с оборудованием и населением.

По данным крайисполкома, летом 1942 года в крае имелось 356,5 тысячи тонн зерно-масличных продуктов, 100 тысяч тонн нефти, 90 тысяч тонн цемента, 5 684 комбайна, 13 715 тракторов, 440,8 тысячи крупного рогатого скота.

1943 – 1958 гг

1943 – 1958 гг

Восстановление предприятия после Великой Отечественной войны, строительство двух мельниц.

1950

1950

1950 — были построены мельзавод 3-х сортного помола производительностью 150 (453) тонн/сутки и мельзавод односортного помола на 75 (129) тонн/сутки.

Оборудование мельницы односортного помола фирмы «Ветциг» с общим выходом муки – 78%, средневзвешенной зольностью – 0,75 – 0,8%. Суточная производительность в момент испытания составляла 70 тонн зерна в сутки. Выход муки обойной – 88%, отходы – 1,37%.

1956 – 1958 гг

1956 – 1958 гг

Рост объёмов экспортных операций обусловил строительство нового элеватора № 1 ёмкостью хранения 100 тыс. тонн и отгрузочной галереи подачи зерна на воду производительностью 1 400 т/час.

1980 – 1984 гг

1980 – 1984 гг

В связи с изменением потребности СССР начинается импорт зерна, для чего строится необходимая инфраструктура: элеватор № 2 для отгрузки зерна в железнодорожные вагоны ёмкостью 44 тыс. тонн. Устанавливаются две зерноприёмные машины фирмы «Buhler».

В 1984 году было завершено строительство погрузочного комплекса с двумя импортными пневмоперегружателями – приёмным устройством зерна из морских и речных судов и погрузкой его в железнодорожные вагоны производительностью 400 тонн в час, непосредственно из силосов элеватора № 2 на 50 тыс. тонн.

1994 – 1996 гг

1994 – 1996 гг

Начало новой эпохи экспорта российского зерна, проведение реконструкции всего оборудования, предназначенного для импорта зерна, под экспорт.

2007-2010 гг

2007-2010 гг

Техническое перевооружение терминала: ввод в эксплуатацию двух судопогрузочных машин фирмы NEUERO общей производительностью 1 800 т/час увеличение мощности галереи по отгрузке зерна на борт судна до 1 600 т/час.

2015

2015

По итогам первого полугодия 2015 г. Компания занимала лидирующие позиции среди своих конкурентов – глубоководных портов ЮФО. В этом же году ПАО «НКХП» приступило к успешной реализации инвестиционной программы. Началось строительство нового элеватора на 100 тыс. тонн.

2016 – 2018 гг

2016 – 2018 гг

2016 – 2018 гг. выполнены работы по техперевооружению авто/железнодорожного приёма, элеваторов № 1 и 2, включающее в себя замену устаревшего технологического оборудования существующих элеваторов, устройств по приёмке и подаче зерна на причал.

В 2017 – 2018 гг. выполнены работы по реализации проекта «Строительство зернохранилища вместимостью 100 тыс. тонн на территории ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов». Строительство зернохранилища из 14 металлических силосов общей ёмкостью 100 тыс. тонн и приёмного устройства с ж/д. транспорта, увязка с существующей транспортной галереей и элеваторами.

В 2018 году продолжается строительство ещё одного элеваторного комплекса мощностью 50 тыс. тонн.